Меню сайта
Вход
Категории раздела
Наталья Колесова [2]
Ольга Белоусова [1]
Евгений Греп [1]
Олег Нестеренко [0]
Надежда Дворцова [6]
Надежда Карпова [3]
Николай Калашников [0]
Сергей Загнухин [2]
Дарья Оршанская [0]
Марина Авдонина [0]
Яна Пятенко [1]
Ольга Дударенко [0]
Анна Чернышова [2]
Александр Головков [0]
Елена Ивонина (Бражникова) [0]
Петр Бурмин [0]
Константин Пчелкин [0]
Александра Порошина [0]
Анна Амелина [0]
Правила добавления материалов [1]
Как правильно добавить свой текст в ленту
Алексей Носков [0]
Поиск
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2009 » Июнь » 22 » Еще раз о героях
Еще раз о героях
22:44
Ещё раз о героях

Герои книг, несомненно, существуют. Реально. Родившись в сознании автора, они влияют на воображение читателя. А среди читателей обязательно есть будущие авторы. И герой продолжает жить в их книгах, почти без изменений перескакивая из повести в роман, из романа в рассказ и так далее, от автора к автору, меняя только имена, эпохи, причёски, одежду и другой антураж. Лицо и фигура самого-самого главного героя знакомы всем читателям "женского" романа, "фэнтэзи", боевика, многих исторических и детективных произведений. Ну что же, не будем ломать традиции. Воспроизведём этого героя и мы, да и отправим его прогуляться по рассказику. Итак, что мы имеем в наборе…
Конечно же, пронзительные серо-голубо-зелёные глаза. В зависимости от обстоятельств они должны менять цвет. Ну, понятно, что не на красный, хотя почему бы и нет? Разумеется, чётко очерченный рот (надеюсь, не помадой, хотя почему бы и нет) и волевой подбородок. Описание лица обычно заканчивается густой копной волос, хотя здесь возможны и другие варианты. Но наш герой будет рыцарем, так что всё-таки копна, без вариантов. Копна густых, чуть вьющихся белокурых… ой, извините, пожалуй, русых волос. Будем скромнее. Фигура… о, фигура нашего героя просто обязана бугриться мускулами. Значит, сверкающие латы отпадают, они пока будут в седельной сумке. Парня придётся одеть в скромный, но благородный костюм из хорошо выделанной кожи. Сверху, понятно – жилетка, а снизу – штаны. Жаль, что во времена рыцарей не носили шорты: красивые обнажённые руки должны прекрасно гармонировать с обнажёнными ногами. Эти ноги, естественно, крепко охватывают шелковистые бока роскошной лошади. Верный конь тоже бугрится мускулатурой и сверкает прекрасно выделанной, ой, пардон, вычищенной шкурой. Меч и другая экипировка рыцаря, конечно, тоже великолепны. Интеллект героя так и сияет в его серо-голубо-зелёных глазах, которые иногда вспыхивают отвагой или страстью (тоже в зависимости от сюжета).
А ничего парень получился, так и хочется его на подвиг отправить. Ну что же, мой рыцарь, вперёд, в рассказ, и да сопутствует тебе неизменное внимание читателя!
***
В придорожном трактире было сильно накурено, а покрытый опилками пол, казалось, впитал нечистоты всех пьяниц этой деревни. Рыцарь устало сидел на грязной лавке, которая местами прилипала к его штанам, доедал подгоревшее мясо и уныло прикидывал: комната для ночлега здесь, наверное, тоже грязная. Даже если он устроит большой скандал, неряха-трактирщик вряд ли найдёт ему что-то почище. Лучше бы он переночевал на лесной опушке, там, по крайней мере, нет клопов! И что его понесло в этот гадкий трактир? Оказалось, понесла судьба. Донесла, усадила и теперь потирает ладошки, наблюдая, как к рыцарю опасливо приближаются два человека весьма затрапезного вида. Высокий, худой, смуглый и горбоносый – первый. Коренастый, низенький и более светлый – второй. Казалось, все дороги мира оставили грязные следы на их одежде. На лицах отпечатались тени всех пороков, возможных в данную эпоху. Они уселись за соседний столик и завели между собой разговор о прекрасных принцессах, пленённых злыми драконами. Худой рассказывал плотному историю за историей, и рыцарь невольно прислушался, следя за сюжетом. Закончив трапезу, он прихватил свой кувшин вина и подсел к бродягам.
– Ты складно врёшь, грязнуля!
– Счастлив услужить господину рыцарю! – худой встал и поклонился.
– Ладно, садись. Можешь даже налить вина. Так говоришь, здесь водятся драконы? Попробуй не соврать на этот раз, просто для разнообразия!
– Хорошо, господин рыцарь, я скажу правду. Но ведь она может оказаться не такой красивой, – длинный коротко взглянул в глаза собеседника, – а иногда даже опасной…
– Кто там смеет болтать об опасности в моём присутствии? Тебе лучше начать историю, пока я не рассердился!
– Простите моё невольное промедление, господин рыцарь. Я не сомневаюсь в вашей силе и храбрости, но ведь есть силы…-–Огромный кулак грохнул по столу. Бродяги вскочили и побледнели. Рыцарь молча закипал, и худой поспешно заговорил:
– Недалеко отсюда, всего в двух дневных переходах, есть старинный замок. Владеет им знатный и богатый лорд. Ещё неделю назад украшением замка была его дочь, и все сокровища лорда не могли сравниться с её красотой. Ах, господин рыцарь, если бы вы видели эту девушку! – длинный закатил глаза и сладко причмокнул. – Вы бы никогда не забыли её, как не смогли забыть четыре благородных графа, её соседи. Но я немного отвлёкся, прошу прощения … – бродяга закашлялся и отхлебнул вина.
-– Однажды девушка вышивала, сидя у окна своей башни, а четыре влюблённых графа под окном старались привлечь к себе её внимание игрой на лютне. Вдруг из грозовой тучи к окну опустился ужасный дракон. Он схватил девушку своими когтистыми лапами и улетел прочь. Целую неделю рыдает её безутешный отец, и целую неделю нет вестей о благородных юношах, которые отправились на поиски девушки.
– Несомненно, рассказ хорош… но ведь ты обещал не врать?
-– Я не посмел бы, ваша милость! – бродяга не выглядел ни правдивым, ни напуганным. – А не случилось ли господину рыцарю пройти сегодня утром через большую деревню? И не заметил ли господин рыцарь, что жители этой деревни были чем-то взволнованы?
– Не заметить было невозможно! Эти болваны сбежались на деревенскую площадь и галдели громче своих гусей!
– А не послушал ли господин рыцарь, о чём гудела деревня?
– Да за кого ты меня принимаешь, дурак? У меня нет никакого желания прислушиваться к их гудению.
– Конечно, я вас прекрасно понимаю. Но мы с приятелем, в отличие от вас, только скромные странники. Мы подошли и послушали. Один из крестьян громко плакался о том, что огромный дракон унёс его корову! Прямо на глазах у хозяина, подхватил и уволок! И утащил её прямо вон к тем горам. Вы не туда ли направлялись, благородный рыцарь?
– Да, примерно в ту сторону… придётся навестить эти горы. Но если я не найду там дракона, если тебе вздумалось пошутить… – бродяга опять побледнел и забормотал что-то, уверяя его в своей искренности. Рыцарь зевнул и, вспомнив о грязной комнате для гостей, решил отправляться немедленно и заночевать в лесу. Оставив бродяг допивать своё вино, он вышел, стремительно вскочил на коня и пустил его быстрой рысью. Вскоре деревня скрылась за ближайшим поворотом, конь постепенно перешёл на шаг. По дороге наш герой размышлял, какими приёмами боя может владеть дракон, вспоминал истории о драконах. Он уже видел себя победителем, а дракона – распростёртым у своих ног, жалобно молящим о пощаде. Почему-то эта мольба была выражена изящными стихами. В сумерках рыцарь выбрал у дороги пригорок с чистым и звонким ручейком, расседлал коня и развёл огонь. Лёжа в траве у костра, он любовался роскошным закатом и попивал из походной фляжки вино. Вдруг небо у края леса перечеркнула чёрная тень. Взмахивая крыльями, на рыцаря нёсся дракон! Рука невольно потянулась к мечу. Момент был крайне неудачен! Доспехи бесполезной грудой лежали в сумке, а меч он воткнул по другую сторону костра. Почти не поднимаясь с земли, рыцарь прянул к мечу, слегка обжёг колено, но даже не заметил боли. Рукоять скользнула в руку, мощный торс напрягся – рыцарь был готов к бою. Медленно и грозно подняв взгляд – о, какой силой и уверенностью светился этот взгляд – он проводил им спину и виляющий хвост улетающего дракона. Боевая ярость клокотала в крови и просила выхода, с мощного разворота рыцарь снёс мечом пару не тонких деревьев. Постепенно он успокоился и решил, что всё к лучшему. Завтра он встретится с драконом во всём блеске своего оружия и доспехов. Огорчённо оглядев прожжённую дыру на коленке, наш герой завернулся в свой походный плащ и преспокойно уснул. Утро выдалось дождливым. Седлая коня, он думал о том, как благодарна будет ему спасённая девушка, а потом и её отец. Далее мысли перешли в приятные мечты, и рыцарь перестал замечать холодный дождик, стекающий противной струйкой между лопаток куда-то к хвосту. Лошадиному.
Вскоре он достиг подножия гор и сразу увидел чёрный зев пещеры. Склон был очень крутым, к пещере не было ни одной тропинки, и рыцарю пришлось оставить коня у подножия горы. Полюбовавшись своими блестящими латами, наш герой тщательно оделся и взмахнул мечом. Он был готов! Одним мощным рывком, даже не запыхавшись, рыцарь оказался у тёмного входа и осторожно заглянул внутрь. В полумраке на середине пещеры слабо желтела небольшая куча монет, а у дальней стены спала… девушка? Нет, пожалуй, девочка лет шести-семи. Её бледное личико чётко вырисовывалось на фоне тёмного камня. Слегка разочарованный, рыцарь хотел вынести её на свет, но тут над его головой захлопали огромные крылья. Дракон снижался стремительно и грозно. Выскочив на площадку перед пещерой, рыцарь встал в боевую стойку. Дракон опустился на землю и удивлённо замер, разглядывая гостя. Не тратя понапрасну слов, наш герой пошёл в атаку. Дракон неуверенно попятился и вдруг, издав пронзительный звук, взлетел. Богохульно выкрикивая имена всех известных ему демонов и их родителей, рыцарь смотрел на дракона, который нарезал круги над его головой. Ну, и как прикажете с ним сражаться? Как же побеждали драконов герои легенд и преданий? Допрыгивали? Или драконы раньше были глупее, и сами пёрли на меч? Наконец рыцарь устал вращать мечом и ругаться, а дракон, наверное, летать (хотя кто их, драконов, знает?). Опустившись на приличном расстоянии, он вновь уставился на рыцаря. Приехали. Поединка не будет, можно уходить. Но тут наш герой вспомнил о маленькой беззащитной девочке, несомненно, заколдованной драконом, и гневно крикнул:
– Отдай ребёнка, уродина, и убирайся, откуда не звали! – славный меч угрожающе описал дугу. Дракон замахал крыльями и начал издавать какие-то звуки. Благородная ярость вновь наполнила душу нашего героя. Одним прыжком преодолев разделяющее их расстояние, он бесстрашно бросился на врага. Меч летел прямо под челюсть дракона. Удар, несомненно, был смертельным, и радость победы уже зарождалась в окованной сверкающим металлом груди. Но тут его ногу повело в сторону, рыцарь поскользнулся на размокшей под дождём почве и со звоном рухнул на землю. При этом он зачерпнул забралом липкой грязи, которая сразу залепила ему нос и рот. Не успел он проплеваться и осознать всю чудовищность поражения, как почувствовал, что мощные когти схватили его поперёк панциря и над ним захлопали огромные крылья. Полёт продолжался совсем недолго, не успел рыцарь произнести парочку отборных ругательств, как его уже бережно опустили на землю. Он тут же вскочил. Сильная рука продолжала сжимать верный меч, гнев клокотал в его груди и просил выхода. Ещё не всё потеряно! Мгновенно обернувшись, он увидел, что дракон опять стоит вне пределов досягаемости его меча, грустно свесив голову.
– Ну, и кто на этот раз у нас в гостях? – раздался за спиной спокойный голос. Великолепный прыжок в сторону – и в поле зрения оказался богато одетый мужчина преклонного возраста, высокого роста и с красивой густой бородой. В его руках не было оружия, и рыцарь, сразу угадав в нём хозяина дракона, опустил меч.
– Господин рыцарь, не угодно ли вам омыть разгорячённое схваткой лицо? – без всякой насмешки продолжал старец. – Я могу предложить вам только скромный ручеёк.
– Этого совершенно достаточно, – не совсем учтиво буркнул рыцарь и сердито наклонился над ручьём, чтобы отмыть отчаянно грязное лицо и руки. Благородный гнев всё ещё бродил в нём, постепенно укладываясь, как усталый пёс. Но собеседник был так безукоризненно вежлив и любезен, а дракон так явственно поджимал хвост в его присутствии, что любопытство рыцаря разыгралось не на шутку. Пока он отмывался, мужчина говорил что-то дракону на незнакомом языке, а дракон тихо и виновато пищал ему в ответ. Наконец старец обратился к рыцарю.
– Прошу прощения за неудобства, доставленные вам моим учеником. Конечно же, теперь я вынужден, – он бросил выразительный взгляд на дракона, – объяснить вам ситуацию. Мы – вовсе не жители вашего мира. Но мы можем путешествовать по различным мирам, в том числе и по вашему. О, только с познавательными целями, поверьте мне. Информация… гм, баллады и легенды о каждом мире тщательно собираются и хранятся в специальных хранилищах. Дело в том, что вот это непослушное существо, – снова выразительный взгляд, – с раннего детства полюбило ваши баллады. Он просто зачитывался сказками о драконах и отважных рыцарях. И однажды, придав себе этот облик, просто удрал! – голос старца наливался гневом и горечью. – Удрал в ваш мир! Даже не выучил языка, придурок! – дракон обиженно заскулил. – А если бы тебе вот этим мечом досталось, умник? И ходили бы потом местные крестьяне в очень крепких кожаных штанах из чьей - то шкуры!
Голос старца звенел неподдельным гневом. Дракон что-то робко свистел в ответ.
– Но благородному господину, наверное, не известно, что ваш ученик похитил у крестьянина корову? Если он так полюбил наш мир, то чем же он надеялся там питаться? Красть крестьянский скот?
– О краже не было и речи. Он честно уплатил стоимость животного золотом. Так? – дракон понуро кивнул. – Вероятно, корова была общественной, а деньги переданы крестьянину без свидетелей…
– А зачем же он утащил в свою пещеру бедную девочку, дочь местного графа? Или за неё он тоже уплатил золотом? Ведь не съесть же он её хотел?
Дракон и старец вновь посвистели на своём языке.
– Я в затруднении, уважаемый рыцарь. Конечно же, мы не едим разумных существ, это было бы страшным грехом. Но в нашем языке нет аналога его действиям, я не могу их объяснить. Если вы удовлетворены по всем остальным вопросам, то я хотел бы откланяться, а этот балбес обещает доставить вас к пещере и там представить доказательства своей невиновности. Потом он вернётся обратно и больше никогда не побеспокоит ваш мир. Уж об этом я позабочусь!
Дракон обрадовано закивал, а старец, пожелав рыцарю всего хорошего, стал медленно спускаться по тропинке. Опасливо, бочком подойдя к рыцарю, дракон взлетел и осторожно прихватил его лапами. Внезапно глаза нашего героя заволокло туманом, а когда он проморгался – увидел площадку у пещеры, на которой так позорно поскользнулся. Дракон осторожно поставил его на землю и мотнул головой, приглашая в пещеру. Рыцарь вошёл и остановился, привыкая к полумраку. У входа сразу раздалось хлопанье крыльев – это дракон сбежал в свой мир. Ну что ж, так даже лучше, можно разобраться спокойно. Он подошёл к лежащей девочке. Она была чудо как хороша! Бледное лицо обрамляли золотистые кудри, прекрасное платье охватывало стройную фигурку. Рыцарь подхватил её и вынес из пещеры. Проклятье! Сто тысяч молний на уродливую драконью голову! Его руки сжимали прекрасную… куклу!!! Дракон просто раздобыл себе игрушку! Так значит, вдохновенный рассказ о дочке графа оказался чистейшим враньём! Ну, бродяга, погоди! Постойте, но ведь дракон сюда больше не вернётся? Значит, симпатичная кучка золота на полу пещеры никому не нужна? Почти бегом он вернулся в пещеру. Проклятье! Сто раз по сто тысяч проклятий на головы воров! Пока он беседовал со старцем, кто-то преспокойно унёс всё золото! Бродяги, больше некому! Скорее в погоню! В несколько мощных прыжков скатившись с горы, рыцарь – о, чёртова куча проклятий – не нашёл на месте своего верного коня! Вместе с ним исчезло золото дракона и небольшой запас его собственных денег. С тяжёлым стоном он повалился лицом в мокрую траву.
Печально звякая прекрасными, но изрядно испачканными доспехами, по дороге медленно брёл очень усталый рыцарь. Бедный мой рыцарь, мой идеальный герой! С другими авторами тебе везло гораздо больше. Там твоя прекрасно развитая мускулатура, отточенные до совершенства боевые рефлексы и воля к победе всегда находили восторженных почитателей. Признаюсь, это слегка раздражало, и мне захотелось немного поиздеваться над самым крутым парнем всех времён и народов. Но ведь не настолько же! Да и привыкаешь невольно к человеку, разделяя все его мысли, беды и радости. Прости своего ехидного автора, рыцарь, и пусть за ближайшим поворотом тебя ожидает чистенькая корчма с одинокой симпатичной хозяйкой или гостеприимный барон, который всегда рад благородному гостю. И после сытного ужина с лёгким или не лёгким вином пусть в нашем мире появится ещё одна быль об ужасном драконе, отважном рыцаре и прекрасной принцессе! И, пожалуйста, постарайся быть счастливым!



Категория: Надежда Дворцова | Просмотров: 537 | Добавил: lyoka | Теги: проза, еще раз о героях, рассказы, дворцова | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Коллеги сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0