Меню сайта
Вход
Категории раздела
О клубах КЛФ [1]
Наши имена [3]
Поиск
Главная » Статьи » О нас » Наши имена

Отсюда - и в вечность

Отсюда - и в вечность

Мы уже рассказывали, что в известном московском издательстве АСТ вышла книга новокузнецкого автора, члена клуба любителей фантастики "Контакт" Евгения Грепа "Наброски с невозможного". В ней семь рассказов и коротких повестей.
Молодому писателю всего 25 лет. О себе в конце книги он написал предельно коротко: "Закончил школу, потом Сибирский индустриальный государственный университет по специальности "математическое обеспечение". Сейчас работаю в Сбербанке". От себя издатели добавили, что Евгений Греп - достойный продолжатель "крапивинской" традиции в отечественной фантастике.
"Владислав Петрович был моим любимым автором, - комментирует издателей Евгений Греп. - Самым любимым. Первые по времени рассказы как раз и написаны в духе традиций".


- В чем заключается "крапивинская традиция"?
- Крапивин - детский писатель. По его мысли, ребенок сам по себе уже самодостаточный человек, и не надо ущемлять его права. Кроме того, Крапивин обладал очень интересным литературным языком - стилем. Но что касается традиций, то в книге ей следуют, пожалуй, только "Господин диктатор" и "Дом на краю света".
- А "Звездочка"? Где Бато можно понять как "батяню-комбата", где ками - камикадзе - Ганзи прочитывается как Матросов, которому долгом приписывается пожертвовать своей жизнью, где Звездочка, Танки и скуластая девушка - медсестры, берущие на себя боль раненых...
- Это скорее навеяно японской анимацией. Я ее поклонник. Хотя в рассказе - однозначно - не про Японию.
- Ах, вот оно что! Тогда мне понятна, если так выразиться, одномерность персонажей, за каждым из которых закреплена своя функция. Откуда вообще возникают идеи?
- Из снов, прочитанных или услышанных фраз. Я не строю рассказы заранее.
- То есть сюжет не обязателен?
- Нет, почему же. Сюжет обдумывается, обкатывается. Если готов, сажусь писать.
- А вообще с чего у тебя началось писательство? До или после Крапивина?
- До. Еще в классе четвертом написал повесть и отправил в "Пионерскую правду". Толчком послужила прочитанная книга Аркадия Адамова "Тайна двух океанов". Прислали ответ: мол, интересно, но надо поработать. Посоветовали пойти в литературную студию. Ближе к окончанию школы написал еще одну повесть. Сначала писал в стол, потом - в клуб любителей фантастики. Так дорос до книги. Сначала слушали, теперь читают.
- Начинал, отталкиваясь от Крапивина, а куда держишь путь?
- Хотелось бы найти свой стиль. Стать самим собой, а не продолжателем - даже хороших писателей. Фантастика - ведь такая же литература, как и вся остальная. Кто-то создает образ, кто-то использует фантастику как атрибут, чтобы смоделировать определенные ситуации. Достаточно нескольких слов, чтобы заставить читателя представить тот или иной персонаж, ту или иную ситуацию.
- Почему все-таки фантастика?
- Потому, что с ее помощью можно добиться того, на что, может, не способна "реалистическая литература". Можно взять некую предполагаемую ситуацию и обыграть ее фантастическим инструментарием - раскрыть возможность, в ней заложенную. Вообще, пишется книга, а не фантастика. Просто фантастики не бывает - есть ироническая фантастика, фантастический детектив и так далее. Потом - хорошую фантастику интересно читать.
- А что такое хорошая фантастика? Скажем, кто, на твой взгляд, сегодня пишет хорошую фантастику?
- Евгений Лукин - очень хороший писатель: интересные сюжеты, образы, мысли. Стругацкие, конечно. Из иностранных - Терри Пратчетт. Пишет с юмором, очень ироничный писатель. Одно время нравился Сергей Лукьяненко... Но, пожалуй, первые трое - выше.
- А как же мои любимые Шекли, Саймак, Бредбери?
- Литература стареет. Точнее, стареет реальность, которую она описывает. Наверное, умом моего поколения владеют другие темы, другие проблемы. Другая реальность.
- А как же вечность?
- Да, действительно. Я думаю, что если писатель берет вечные проблемы, то и книга - вечная. Впрочем, если даже сиюминутную проблему описать вечными словами, она будет интересной на века, если нет - то это будет книга поколения. Не больше.
- Ты бы хотел попасть в вечность?
- Любому писателю нравится, когда его читают. И любой писатель, когда садится за стол, пишет для вечности. Если он серьезный писатель...
- Что ж, желаю тебе попасть в вечность. Надеюсь, что это не последнее интервью по поводу выхода твоих книг. Удачи!


Источник: http://www.kuzrab.ru/publics/index.php?ID=1894
Категория: Наши имена | Добавил: lyoka (01.12.2009)
Просмотров: 279 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Коллеги сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0